Учебные полеты на самолетах Т-6 Texan II окончательно прекращены. Это сильный удар по всей программе подготовки американских военных пилотов.

559-я Летная Учебная эскадрилья ВВС США расположенная на совместной авиабазе Сан-Антонио Рандольф (Randolph Air Force Base) 12-го авиакрыла последней окончательно приостановила тренировочные полеты на самолетах Т-6 Texan II из-за проблем с системой генерации кислорода OBOGS, - об этом сообщает портал AirForceTimes

Это уже было

Это не первое подобное происшествие с американским штурмовиком. В начале этого года полеты всех Т-6 Тексан были отменены после того, как увеличилось число случаев кислородного голодания летчиков в полете.

Начальник штаба ВВС США, генерал Дэйв Голдфейн (gen. Dave Goldfein) в марте этого года заявил, что в работу кислородной системы самолета (OBOGS) будут внесены исправления, и все самолеты учебно-тренировочные Т-6S ВВС США в начале лета возобновят полеты. Однако проблему не решили и в настоящее время все самолеты находятся на земле.

Удар по учебному процессу

Учебному процессу американских летчиков нанесен существенный ущерб. Почти месячная приостановка полетов стоила Учебному авиационному командованию ВВС США (Air Education and Training Command — AETC) почти 14000 боевых вылетов.

По факту это означает, что AETC выпустит в этом году только 1109 новых пилотов, что на 10% меньше запланированного числа. В настоящее время в ВВС США наблюдается дефицит в более 2000 летчиков.

Легкий, учебно-боевой

Легкий, двухместный, турбовинтовой самолет T-6 Texan II предназначен для первоначального обучения летчиков. 559-я учебная эскадрилья ВВС США (12-е авиакрыло, авиабаза Рэндольф, штат Техас), которая как раз и занимается процессом первоначального обучения, первой получила самолеты Т-6А в мае 2000 года.

В настоящее время ВВС США располагают пятью учебными авиакрыльями, укомплектованными такими самолетами. 12-е авиакрыло кроме 559-й эскадрильи включает еще 455-ю учебную эскадрилью.

Кроме того,  в Техасе размещены еще два авиакрыла Texan II: 47-е на авиабазе Лафлин и 80-е на авиабазе Шеппард (Sheppard Air Force Base). 14-е авиакрыло, эксплуатирующее Т-6 размещено в Колумбусе (Миссисипи), а 71-е  — на авиабазе Вэнс (Vance Air Force Base) штат Оклахома. Напомним что проблемы с гипоксией у пилотов Т-6 на авиабазе Вэнс были зафиксированы еще в прошлом году и до сих пор не то что проблему решить не могут — причина неизвестна! Странно... 

Морская авиация США получила Т-6 в августе 2002 года. Кроме США самолет состоит на вооружении ВВС Канады, Греции, и Израиля.

T-6 Texan II способен нести вооружение, в т.ч. и ракетное, на 6 узлах внешней подвески и выполнять функцию легкого штурмовика. Максимальная скорость полета 575 км/ч. Самолет оснащен комплектом цифрового бортового оборудования который включает систему индикации на лобовом стекле, многофункциональные дисплеи, мощный бортовой компьютер FV-4000, 4D навигационную систему с вертикальной навигацией (VNAV) и систему контроля расхода боеприпасов. Всего выпущено более 450 машин. 

Александр Скрипник

 

 

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru 

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2018 год. Издание выходит с 2012 года с периодичностью 6 раз в год.

Стоимость годовой подписки — 9 000 руб.

По вопросам подписки или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву (sbuga1960@yandex.ru+7 (916) 337-14-17)