В октябре 2019 года парк конвертопланов V-22, построенный компанией Bell, Textron и Boeing достиг общего налета в 500 000 часов. Более 375 машин работают в ВВС США и в  Корпусе морской пехоты США. Об этом сообщил производитель.

 

«V-22 обеспечивает непревзойденные возможности для морской пехоты США и командования Специальных Операций ВВС США», — сказал в интервью полковник морской пехоты США Мэтью Келли, руководитель совместной программы V-22.  Osprey является одной из самых востребованных платформ в Министерстве обороны США. С 2007 года конвертоплан непрерывно служит в морской пехоте и Военно-Морском Флоте, а также в специальных операциях ВВС. Третий вариант, CMV-22, планируется ввести в состав Военно-морского флота США в 2020 году.

V-22 Osprey — это единственный в мире серийный конвертоплан. За годы службы он снискал славу настоящей звезды Голливуд, появившись в большом количестве блокбастеров.

К преимуществам конвертоплана можно отнести его универсальность. Возможность вертикального взлета и посадки и почти самолетные скорости дают ему уникальные в своем роде возможности. Его можно назвать рабочей лошадкой американского спецназа.

С другой стороны универсальность Osprey имеет свои отрицательные стороны. Винты V-22 имеют меньшую ометаемую площадь нежели классические вертолетные и как следствие у них ниже КПД а у конвертоплана грузоподъемность. Мешает диаметр винтов и в самолетном режиме — теперь они слишком большие и создают сопротивление, что в свою очередь снижает скорость горизонтального полета.

Поперечная схема расположения силовой установки снижает надежность и боевую живучесть машины. Так при отказе одного двигателя шансов на спасение не остается. Система, которая обеспечивающая поворот силовых установок для перехода между самолетным и вертолетным режимами делает V-22 сложным в производстве и обслуживание. Ну и конечно он очень дорогой. За стоимость одного конвертоплана можно купить не то что несколько новеньких вертолетов Ми-26. но и истребитель 5 поколения F-35a, и на пиво еще останется. Ведь стоимость одного Osprey достигает $116 млн в ценах четырехлетней давности. 

Но тем не менее эта машина эксплуатируется и постепенно прогрессирует. Налет 500 000 часов для такой техники вполне приличная цифра.

 

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru