В октябре 2019 года парк конвертопланов V-22, построенный компанией Bell, Textron и Boeing достиг общего налета в 500 000 часов. Более 375 машин работают в ВВС США и в Корпусе морской пехоты США. Об этом сообщил производитель.
«V-22 обеспечивает непревзойденные возможности для морской пехоты США и командования Специальных Операций ВВС США», — сказал в интервью полковник морской пехоты США Мэтью Келли, руководитель совместной программы V-22. Osprey является одной из самых востребованных платформ в Министерстве обороны США. С 2007 года конвертоплан непрерывно служит в морской пехоте и Военно-Морском Флоте, а также в специальных операциях ВВС. Третий вариант, CMV-22, планируется ввести в состав Военно-морского флота США в 2020 году.
V-22 Osprey — это единственный в мире серийный конвертоплан. За годы службы он снискал славу настоящей звезды Голливуд, появившись в большом количестве блокбастеров.
К преимуществам конвертоплана можно отнести его универсальность. Возможность вертикального взлета и посадки и почти самолетные скорости дают ему уникальные в своем роде возможности. Его можно назвать рабочей лошадкой американского спецназа.
С другой стороны универсальность Osprey имеет свои отрицательные стороны. Винты V-22 имеют меньшую ометаемую площадь нежели классические вертолетные и как следствие у них ниже КПД а у конвертоплана грузоподъемность. Мешает диаметр винтов и в самолетном режиме — теперь они слишком большие и создают сопротивление, что в свою очередь снижает скорость горизонтального полета.
Поперечная схема расположения силовой установки снижает надежность и боевую живучесть машины. Так при отказе одного двигателя шансов на спасение не остается. Система, которая обеспечивающая поворот силовых установок для перехода между самолетным и вертолетным режимами делает V-22 сложным в производстве и обслуживание. Ну и конечно он очень дорогой. За стоимость одного конвертоплана можно купить не то что несколько новеньких вертолетов Ми-26. но и истребитель 5 поколения F-35a, и на пиво еще останется. Ведь стоимость одного Osprey достигает $116 млн в ценах четырехлетней давности.
Но тем не менее эта машина эксплуатируется и постепенно прогрессирует. Налет 500 000 часов для такой техники вполне приличная цифра.