Сегодня Совет директоров холдинга «Вертолёты России» принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова». НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолётостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолётной техники. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

Событие

Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ — ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолётостроения также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов.

Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолётов в серийное производство.

«По нашим подсчётам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15–20 % годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники», — отметил заместитель генерального директора «Вертолётов России» по научно-технической политике и разработке вертолётной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании Совета директоров.

Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Но ведь общая задача — конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели.

Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счёт оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров.

Дорожная карта создания Национального центра вертолётостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании Совета директоров холдинга «Вертолёты России». Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 г. Дальнейшие интеграционные процессы продлятся до 2022 г.

Мнение

По нашему мнению, это положительная новость.

И вот почему:

  1. Объединение производств, консолидация активов, технологий и брендов давно уже стали общемировой тенденцией. Это связано со сложностью современных технологий и всеобщей глобализацией рынков, а следовательно, и конкуренции. К примеру, Сикорский давно является частью корпорации Локхид Мартин, а создатель знаменитого вертолета AH-64 Апач, Хьюз Хеликоптерс вначале стал частью МакДоннелл Дуглас, а потом их скушал Боинг. Этот список можно продолжать бесконечно. Это происходит везде, и не только в авиации.
  2. Снятие административных барьеров на пути мыслей, чертежей и документов. Про деньги вообще не говорим. К примеру, всего несколько лет назад цифровые чертежи, а точнее цифровая модель (PLM), по вертолету Ка-32 на Кумертауском заводе (КумАПП) и в самом КБ (АО «Камов») велись в двух разных системах — Catia (Dassault) и NX (Siemens). Существовал специальный отдел, который занимался «переводом» чертежей и документации из одной системы в другую.
  3. Оптимизация процессов проектирования и эксплуатации задействованного оборудования позволит экономить до 20 % потенциальной мощности обоих КБ и перенаправить этот резерв на совместное развитие новых технологий.
  4. Нынешние вертолеты «Ми» и «Ка» уже имеют достаточно высокую степень унификации. Если продолжить этот процесс, то степень унификации можно довести до 70 %, что очень положительно скажется на эксплуатационных возможностях вертолётного парка, снизит издержки. Сейчас мы говорим как про военный, так и про более приоритетный в настоящее время гражданский рынки вертолётов.
  5. И, наверное, самое главное, чтобы успокоить тех, кто считает, что отсутствие внутренней конкуренции погубит наше вертолётостроение. Единственное «поле боя», где схлестнулись разработки Миля и Камова, это ударные Ми-28 и Ка-52. В результате «боестолкновения» наша страна получила два прекрасных, но разных ударных вертолёта, каждый из которых найдёт своё место как в наших ВС, так и за рубежом.

Внутренняя конкуренция между школами проектирования сохранится, так же, как и сами бренды «Ми» и «Ка», и это очень хорошо. Ну а правильность самого процесса объединения теперь в руках руководства холдинга «Вертолёты России».

Конкуренция стала глобальной, соответственно, и отвечать на неё надо глобальными решениями.

Александр Скрипник

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru